НазваниеСочинение -рассуждение по типу задания «С» егэ представим на минутуДата конвертации04.12.2012Размер445 b.Тип Пишем сочинение -рассуждение по типу задания «С» ЕГЭ Представим на минуту, что на Земле никогда не было мифов, устного народного творчества, поэзии, прозы, драмыЂЂЂНе было художественной литературыЂЂЂ Справочники, словари, энциклопедии, телевидение, Интернет ЂЂЂ это да, это человечество изобрело. А вот Горация, Данте, Шекспира, Пушкина, Достоевского, Булгакова ЂЂЂ не читалоЂЂЂ Нравится вам такое человеческое общество? Ответ обоснуйте письменно. 1.Широко распространенное явление сейчас ЂЂЂ телефильмы по литературным произведениям. 2.Сегодня такие телефильмы, в сущности, подменяют чтение. 3.Посмотрит человек такой фильм, скажем, по романам Толстого или рассказам Чехова, и читать само произведение как бы уже нет надобности: зачем читать, когда все уже, вроде, ясно. 4.Преимущество книги в том, что её можно взять с полки в любой удобный момент, раскрыть на нужной странице, уютно устроиться в кресле. 5.Можно отвести глаза от текста, задуматься, осмыслить прочитанное. 6.Нельзя не отметить и такого немаловажного момента, что, читая книгу, погружаешься в стихию языка, не только русского языка вообще, но и языка того или иного писателя в частности. 7.Но главное преимущество книги перед телефильмом по этой книге ЂЂЂ в другомЂЂЂ Какова тема данного текста? Найдите ключевые слова, раскрывающие тематику. О чем рассуждает известный писатель, публицист В.Солоухин? Какова тема данного текста? Найдите ключевые слова, раскрывающие тематику. О чем рассуждает известный писатель, публицист В.Солоухин? На какое противоречие, возникшее в обществе, обращает внимание публицист? Найдите в тексте слова, которые можно сформулировать в форме вопросов. Сформулируйте эти вопросы. 1.Широко распространенное явление сейчас ЂЂЂ телефильмы по литературным произведениям. 2.Сегодня такие телефильмы, в сущности, подменяют чтение. 3. Посмотрит человек такой фильм, скажем, по романам Толстого или рассказам Чехова, и читать само произведение как бы уже нет надобности: зачем читать, когда все уже вроде ясно. 4.Преимущество книги в том, что её можно взять с полки в любой удобный момент, раскрыть на нужной странице, уютно устроиться в кресле. 5. Можно отвести глаза от текста, задуматься, осмыслить прочитанное. 6.Нельзя не отметить и такого немаловажного момента, что, читая книгу, погружаешься в стихию языка, не только русского языка вообще, но и языка того или иного писателя в частности. 7.Но главное преимущество книги перед телефильмом по этой книге ЂЂЂ в другомЂЂЂ 1.Широко распространенное явление сейчас ЂЂЂ телефильмы по литературным произведениям. 2.Сегодня такие телефильмы, в сущности, подменяют чтение. 3.Посмотрит человек такой фильм, скажем, по романам Толстого или рассказам Чехова, и читать само произведение как бы уже нет надобности: зачем читать, когда все уже вроде ясно. 4.Преимущество книги в том, что её можно взять с полки в любой удобный момент, раскрыть на нужной странице, уютно устроиться в кресле. 5.Можно отвести глаза от текста, задуматься, осмыслить прочитанное. 6.Нельзя не отметить и такого немаловажного момента, что, читая книгу, погружаешься в стихию языка, не только русского языка вообще, но и языка того или иного писателя в частности. 7.Но главное преимущество книги перед телефильмом по этой книге ЂЂЂ в другомЂЂЂ Тема ( о чем?) Автор размышляет о чтении, о книге, о преимуществах книги, о преимуществах чтения перед просмотром кинофильма по литературному произведению Проблемы (противоречия) Какое противоречие отмечает автор? Школьники не читают произведения литературы, надеясь на знание кинофильма. 2. Над чем задумываешься, читая этот текст? Нужно ли читать произведение литературы, если можно посмотреть фильм? Зачем читать, если и так после просмотра все ясно? Телевидение ЂЂЂ это благо или зло в изучении литературы? Что лучше: прочитать книгу или ограничиться просмотром телевизионного фильма? Исключите лишнее. Выберите главную проблему. Начинаем писать сочинение 1 абзац. Напишите вступление к сочинению ЂЂЂ рассуждению (используя вопросы). 2 абзац. Обозначьте тему. Сформулируйте главную проблему. 3 абзац. Прокомментируйте проблему. Комментируем основную проблему текста К какому типу вы бы отнесли данную проблему? Почему? (Социальная, нравственная, психологическая, экологическая, экономическая, политическаяЂЂЂ) Насколько актуально то, над чем заставляет задуматься автор? Случалось ли вам сталкиваться с подобной проблемой на собственном жизненном опыте или опыте сверстников ? Как вы думаете, какой следующий аргумент приводит В.Солоухин в защиту преимущества чтения художественных текстов перед просмотром телевизионных кинофильмов? ЗапишитеЂЂЂ 7. Но главное преимущество книги перед телефильмом по этой книге ЂЂЂ в другом. 8. Дело в том, что при чтении произведения у читающего невольно включается воображение. 9. Действие романа, рассказа или повести перед его мысленным взором разворачивается в картинах. 10. Он видит обстановку, представляет себе лица персонажей, видит их живыми, как бы в кино. 11. Преимущество книги и в том, что читатель сам себе режиссер, он создает свой «фильм». 12. При этом кинорежиссер не навязывает ему своих концепций, а актеры ЂЂЂ внешнего облика персонажей, характера их действий. 13. Следовательно, чтение книги ЂЂЂ процесс более активный и творческий, чем сидение перед телевизором, когда человек, к сожалению, более потребитель, чем творец. 7. Но главное преимущество книги перед телефильмом по этой книге ЂЂЂ в другом. 8. Дело в том, что при чтении произведения у читающего невольно включается воображение. 9. Действие романа, рассказа или повести перед его мысленным взором разворачивается в картинах. 10. Он видит обстановку, представляет себе лица персонажей, видит их живыми, как бы в кино. 11. Преимущество книги и в том, что читатель сам себе режиссер, он создает свой «фильм». 12. При этом кинорежиссер не навязывает ему своих концепций, а актеры ЂЂЂ внешнего облика персонажей, характера их действий. 13. Следовательно, чтение книги ЂЂЂ процесс более активный и творческий, чем сидение перед телевизором, когда человек, к сожалению, более потребитель, чем творец. Сравните две важных мысли У чтения книг есть немало преимуществ по сравнению с просмотром кинофильма по данному литературному произведению. Чтение книги ЂЂЂ процесс более активный и творческий, чем сидение перед телевизором, когда человек, к сожалению, более потребитель, чем творец. (Один из аргументов автора) Какая мысль является основной для всего текста? Обоснуйте свой выбор. Определяем позицию автора У чтения книг есть немало преимуществ по сравнению с просмотром кинофильма по данному литературному произведению. Как автор относится к своем утверждению? Перечитайте 4, 5, 6, 7, 8, 11, 13 предложения. Случайно ли так много аргументов? Какие из них кажутся вам наиболее яркими? Найдите языковые приемы в 13 предложении, с помощью которых автор подчеркивает свое отношение к сказанному. Приемы 13. Следовательно, чтение книги ЂЂЂ процесс более активный и творческий, чем сидение перед телевизором, когда человек,
Сочинение -рассуждение по типу задания «С» егэ представим на минуту
Сочинение -рассуждение по типу задания «С» егэ представим на минуту
Комментариев нет:
Отправить комментарий